МУ «Управление образования Намского улуса»

МОУ «Намская начальная общеобразовательная школа

МО «Намский улус (район)» РС (Я)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МОУ «Намская начальная общеобразовательная школа

МО «Намский улус (район)» РС (Я)»

по итогам 2007-2008 уч. года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 с. Намцы, 2008

 

 

 

 

 

Содержание

 

1.     Вводная часть

1.1.          Демографическая ситуация в школе

1.2.          Уровень образования родителей

1.3.          Задачи и приоритетные направления развития образования

 2.                Основная часть

2.1.          Ресурсное обеспечение

2.1.1.   Материально-техническая база

2.1.2.   Кадровое обеспечение

2.1.3.   Информационно-технологическая база

2.2.          Финансирование

2.3.         Условия (психолого-педагогические, организационные) развития детей

2.3.1.  Доля педагогов, использующих современные педагогические технологии

3.                 Равенство образовательных возможностей обучающихся

3.1.          Дополнительное образование

3.2.          Индивидуальное образование

3.3.         Участие обучающихся в работе органов самоуправления образовательного учреждения

3.4.         Характеристика дополнительных (платных) образовательных услуг

        4.          Результаты обучения и функционирование системы.

4.1.          Качество обучения

4.2.          Результаты выполнения контрольных работ на улусном уровне

4.3.          Выбытие обучающихся, сохранность контингента учащихся

4.4.         Доля выпускников, продолжающих обучение в школах с углубленным изучением предметов (гимназиях, лицеях и тд)

4.5.         Сохранение физического и психического здоровья обучающихся

4.6.          Повышение роли семьи в образовательно-воспитательном процессе

4.7.         Динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений

 

5.       Условия обучения

5.1.    Организация питания

5.2.    Обеспечение безопасности

 

6.       Заключение

 

1. Вводная часть

1.1.         Демографическая ситуация

 

Демографическая ситуация

количество

%

1.

Количество детей

306

 

2.

Мальчики

146

47,7

3.

Девочки

160

52,3

4.

Сироты

-

-

5.

Дети-инвалиды

1

 

6.

Количество семей

286

 

7.

Количество родителей

Отцы

матери

 

204

279

 

42,2

57,8

8.

Многодетные

23

8

9.

Малообеспеченные семьи

239

83,5

10.

Полные семьи

197

68,8

11.

Неполные семьи

89

31,2

12.

Матери-одиночки

81

28,3

13.

Отцы-одиночки

8

2,7

14.

Опекуны

5

1,7

15.

Неблагополучные семьи

3

1

16.

Работающие

441

91

17.

Неработающие

42

9

 

1.2. Уровень образования родителей

 

1.

Высшее

147

91

2.

Неполное  высшее

22

4,5

3.

Средне-специальное

198

41

4.

Среднее

115

23,8

5.

Неполное

1

0,2

 

1.3. Задачи и приоритетные направления развития образования

Сегодня система образования переживает этап серьезных структурных и содержательных изменений в соответствии с направлениями образовательной политики России, закрепленными Концепцией модернизации образования до 2010г., а также Концепцией госпрограммы развития образования в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011гг.

Приоритетными направлениями политики государства по образованию являются:

-         оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

-         усиление роли социально-гуманитарного цикла, цикла дисциплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интеграции в мировую культуру;

-         обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

-         совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки качества образования;

-         информатизация образовательной практики, формирование функциональной информационной грамотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Для реализации данных направлений нашим образовательным учреждением изучены потребности наших заказчиков.

Родители желают, чтобы школа обеспечила:

-         возможность получения ребенком качественного начального образования;

-         качественную подготовку школьников к поступлению в престижные школы;

-         интересный досуг детей;

-         удовлетворение интересов и развитие разнообразных способностей школьников;

-         формирование первоначальных навыков информационной грамотности и овладения современными информационными технологиями;

-         формирование личностных качеств, повышение адаптивности ребенка в изменяющихся условиях жизни;

-         сохранение и укрепление здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

-         было интересно учиться;

-         имелись комфортные условия для успешной учебы, для развития творческих способностей и общения;

-         понимание со стороны сверстников и педагогов, соблюдение прав ребенка.

       Педагоги ожидают:

-         создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности;

-         улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

-         создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

НСОПШ-1, НСОШ-2, НУГ ожидают выпускников начальной школы:

-         усвоивших общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования ( т.е. овладевших общеучебными умениями и навыками);

-         усвоивших общеобразовательные программы по предметам политехнического и гуманитарного цикла школьного учебного плана (математика, информатика, русский, якутский, английский языки) на уровне, достаточном для продолжения образования в школе с углубленным обучением названных предметов (для соответствующих школ);

-         овладевших простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

2. Основная часть

2.1.         Ресурсное обеспечение

 

2.1.1. Материально-техническая база

МОУ «Намская начальная общеобразовательная школа»   является общеобразовательным учреждением начального образования. Учредителем Муниципального образовательного учреждения является Администрация муниципального образования «Намский улус (район)» Республики Саха (Якутия).

В настоящее время школа функционирует в деревянном здании 1961 года ввода. Имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, 12 учебных кабинетов. Имеются кабинеты: компьютерный, музыки, медиацентр, директора, социально-психологической службы, методический, учительская,   спортивный зал с раздевалкой, библиотеку, трудовую мастерскую.

В школе имеется столовая на 50 посадочных мест. Техническое состояние школы удовлетворительное.

Книжный фонд школьной библиотеки насчитывает около 7 тысяч книг, в том числе учебно-методическая литература, справочная литература, художественная литература. В текущем году библиотека оснащена учебно-методическим комплектом на сумму 154301,8 рб.

 

2.1.2. Кадровое обеспечение.

  Всего педагогических работников – 36, из них с высшим образованием – 32, со средне – специальным – 4, с  высшей категорией – 11, с l категорией-17, со ll категорией – 5, с базовой – 5, и 1 стажер.   В этом учебном году прошли аттестацию 8 учителей, повысили категорию 5, 3 учителя подтвердили свою категорию.

Средняя нагрузка на учителей составляет 20 часов. Все учителя своевременно проходят курсы повышения квалификации.

В этом году фундаментальные курсы прошли 3 педагога, проблемные курсы – 4 педагога, планируется международная стажировка одного педагога, также посетили различные семинары.

В школе работает творческий коллектив единомышленников, который занимается исследовательской работой. Накоплен большой опыт разработанных уроков по определенным направлениям по темам самообразования. 6 педагогов являются соискателями, сдают экзамены кандидатского минимума.

Опытный педагог Сивцева Н.К. провела республиканский авторский семинар с целью распространения собственного опыта: «Предметы языкового цикла как основа гуманитарного образования младших школьников»

Также проведен улусный семинар для учителей эстетического цикла «Организация  ситуации успеха у   младших школьников на уроках  эстетического цикла».

Доклады Петровой Н.А. и Корякиной Т.В., представленные на улусных педагогических чтениях, рекомендованы на региональные.

 

Фундаментальные курсы

Тематика курсов

Ф.И.О.

Должность, предмет

Дата

Место проведения

Фундаментальные курсы учителей начальных классов

Парнякова Степанида Николаевна

 

Поротова Варвара Спартаковна

 

Рожина Марианна Дмиитриевна

Учитель начальных классов

 

Учитель начальных классов

 

Учитель начальных классов

28.01 – 16.02. 2008

 

 

28.01 – 16.02. 2008

 

 

28.01 – 16.02. 2008

г. Якутск

 

 

 

г. Якутск

 

 

 

г. Якутск

 

 

 

Проблемные курсы (пр.курсы ИПКРО, АПКРО, зарубежные стажировки, курсы

 

Тематика курсов

Ф.И.О.

Должность, предмет

Дата

Место проведения

Системно-деятельностный

подход к

формированию

содержания образования

 

УМК «Гармония»

 

 

 

«Информационные технологии для учителя-предметника»

Игнатьева Надежда Михайловна

 

 

 

 

Карамзина Мария Васильевна

 

Владимирова

Клара

Егоровна

Учитель начальных классов

 

 

 

 

Учитель начальных классов  

 

Учитель

Начальник

классов

с 26 февраля-

4 марта

 

 

 

 

 

с 10-12 апреля

 

 

 

с 6-9 ноября

г. Якутск

 

 

 

 

 

 

г.Якутск

 

 

 

на базе ХСФАОШ

 

Прохождение курсов педработниками ОУ

 

Всего педработ-ников

Повысили квалификацию

%

Фундаментальные курсы

%

Проблемные курсы

%

Заруб. стаж., курсы АПКРО

36

7

19,4%

3

8,3%

4

11,1%

 

 

 

Прохождение курсов руководителями ОУ

 

Курсы

директор

Зам.дир.по УМР

Зам.дир. по НМР

Зам.дир. по ИКТ

Зам.дир. по ВР

Всего

Фундам. курсы

-

 

-

-

-

 

Пробл. курсы

 

 

-

Софронова

Т.М.

(ноябрь)

 

-

 

Курсы по ТБ

-

 

-

-

-

 

Курсы АПКРО

-

 

-

-

-

 

Зарубеж.стажировка

-

Михайлова М.Н. (июль)

-

-

-

 

 

 

2.1.3. Информационно-технологическая база

 

С целью создания единого информационного пространства в школе созданы: школьная медиатека, мультимедийный кабинет, который оборудован телевизором, интерактивной доской, музыкальным центром, имеются  автоматизированные рабочие места директора, бухгалтера, завучей.

  

Материально-техническую базу школы по ИКТ составляют:

 

наименование

количество

Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники

1

из них рабочих мест с ЭВМ (мест)

6

Количество персональных ЭВМ (ед) по школе

из них приобретенные за два последних года          

7

используются в учебных целях

6

Наличие подключения к сети Интернет

да

Тип подключения к сети Интернет

выделенная линия

Коммутируемая линия

Количество персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет

1

Наличие в учреждении адреса электронной почты

да

Проектор Acer XD 1170D

Напольный экран APOLLOE 127x127  модель SAM - 1101

1

Принтеры

Интерактивная доска

1

Веб-камера

1

Видеокамера

1

Цифровой фотоаппарат

1

Телевизор

Ламинатор

1

Брошюровальщик

1

Всего учащихся

308

Всего учащихся на один персональный компьютер (1смена/2 смена)

12/10

        

    За 2007-2008г. приобретено:

Персональных компьютеров -  7

Проектор Acer XD 1170D       -  2

Принтеры                                -  4

Интерактивная доска              -  1

Веб-камера                               -  1

Видеокамера                            -  1

Цифровой фотоаппарат           -  1

Телевизор                                -  2

Ламинатор                                - 1

Брошюровальщик                     - 1

 

В связи с Годом информатизации, в школе было организовано обучение учителей информационно-коммуникационным технологиям, в результате которого  количество учителей, использующих ИТ на уроках возросло. Так, в 2006-2007г уроков с использованием ИТ проведено 6, внеклассных занятий 1, за 2007-2008 уч.г.  уроков – 86, внеклассных занятий – 26.

Школа приняла участие в мероприятиях, посвященных Году информатизации:

Улусный конкурс открытых уроков – 6 учителей;

Конкурс электронных пособий и методических разработок – 7 учителей:

Пинигина С.С – диплом I степени республиканского конкурса;

Улусный, республиканский конкурс персональных сайтов:

- сайт  школы;

- персональный сайт педагога – 2 учителя -

Владимирова К.Е. – диплом III степени республиканского конкурса;

- персональный сайт учащегося – 1 (Добрецов Гена);

Улусный конкурс «Учитель – виртуоз ИТ» - 1 учитель.

 

2.2.         Финансирование

 

Наименование

Профинансировано и расходовано

2007г.

2008г.

ФОТ

6 859 000,00

2 695 499,67

Услуги связи

25 703,62

4 075,19

Оплата отопления

754 860,00

459,600

Электроэнергия

64 834,75

33,800

Содержание имущества

9 449,91

в т.ч. тек. ремонт 600

15 417,63

в т.ч. тек. ремонт 9000

Компенсация школьного питания

243 000

69 400

Субвенция

207 500,00

80 000 уч. нагл. и подписка 30 000

155 000 кап. ремонт (кровля)

Предприним. деят.

129 873

37 000

 

 2.3. Условия (психолого-педагогические, организационные) развития детей

Для повышения качества образования усиливается личностно-ориентированная, индивидуальная направленность обучения, используются новые педагогические технологии. По системе Эльконина-Давыдова обучают детей 4 педагога, Занкова – 6 педагогов, «Гармония» - 1 педагог, по традиционной – 5.

 2.3.1. Доля педагогов, использующих современные педагогические технологии.

 

 

 

 

 

 

Начиная с 2006 г. в школе ведется экспериментальная работа муниципального уровня по теме: «Организационно-педагогическое обеспечение ситуации успеха у младших школьников как предпосылка профильного обучения». В текущем учебном году по данной системе обучаются учащиеся 2-3 классов. В рамках эксперимента дети обучались по 5 пропедевтическим предметным и 5 спецкурсам дополнительного образования.

С 2007 г. ведется федеральный эксперимент по внедрению Госстандарта нового поколения.

 

3.       Равенство образовательных возможностей обучающихся

 

3.1.  Дополнительное образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

  

 В нашей школе для развития способностей детей работают кружки и спортивные секции. Кружковая работа осуществляется по программе экспериментальной работы «Организационно-педагогическое обеспечение ситуации успеха у младших школьников как предпосылка профильного обучения». Программа работает уже второй год. Программа включает в себя пропедевтические курсы: «Математический сундучок», «Волшебная страна-Речь», «Тыл хонуута», «Колокольчик» на анг. языке, «Семь раз отмерь, один раз отрежь», спецкурсов «Оотуй- тоотуй уолаттар», «В мире информатики», «Саха айылгыта».

  По экспериментальной программе работают 2 и 3 классы. Охват этими кружками -100%.

Помимо этого работает кружок хора, вокального ансамбля 3 кл -ов и 1 «в» классов. Руководителем работает опытный педагог Сивцева Н.Н.. Дети с удовольствием посещают этот кружок. Итоги их совместной работы мы видим на школьных праздниках. Ребята выступили перед гостями на улусном, республиканском семинарах, в гимназии, на публичном отчете перед населением, в г.Якутске, на мероприятиях детской библиотеки, на фестивале «Олонхо дойдутун туойабын».

   Хочется отметить работу кружка кукольного театра «Бибабо» 3 «в» класса , кл. рук. Петрова Н.А. Члены этого кружка сами с помощью родителей делают куклы, декорации и ставят спектакли. В этом году они стали победителями заочного тура республиканского конкурса детских театральных коллективов «Синяя птица». Артисты кукольного театра выступали в школе перед первоклассниками, в детсадах, в детской библиотеке.

  Для развития физических способностей и пропаганды здорового жизни в школе работают спортивные секции. Секции ведут учителя физкультуры Флегонтова Е.П., Шапошников И.Ю. и Суздалов А.Б. Работали секции пионербола, легкой атлетики, национальных игр. Итоги спортивных достижений наших такие: 1 место в улусе по общефизической подготовке, 1 место по строевой подготовке, 1 место по пионерболу. Лучшими спортсменами в этом году признаны: среди девочек Сивцева Аина уч-ца 4 «г» класса, среди мальчиков Хабардин Алеша ученик 4 «б» класса. Самым спортивным классом стал 4 «в» класс кл. рук. Корякина Т.В.

  Помимо кружков школы дети еще занимаются в учреждениях дополнительного образования с.Намцы: Это ДМШ, ДЮСШ, ДЦ «Туолбэ», дет.тех цент, кружки центра досуга и культуры им.А.Шестакова. Педагоги ДЦ «Туолбэ» приходят в школу и ведут кружки для всего класса.

 

3.2. Индивидуальное образование

 

Предоставляется возможность получить начальное образование в форме домашнего обучения по рекомендации врачебно – контрольной комиссии детям инвалидам  и детям с заболеваниями, включенными в список диагнозов домашнего обучения.

 

Доля детей – инвалидов и детей, обучающихся на дому.

 

Годы

Кол-во уч-ся

Кол-во детей инвалидов

%

Кол-во детей обуч. на дому

%

2005-06 уч.г.

323

3

0,9

4

1,2

2006-07 уч.г.

294

2

0,7

4

1,4

2007-2008 уч.г.

308

1

0,3

5

1,6

 

Доля детей-инвалидов и обучающихся на дому

3.3. Участие обучающихся в работе органов самоуправления образовательного учреждения.

Ученическое самоуправление в нашей школе осуществляется через детскую организацию «Кэнчээри». Рук-ль детской организации Ядрихинская А.И. Детская  организация имеет свою символику, традиции, общие дела. Ежегодно проводятся День Кэнчээри, где проводится торжественный прием второклассников в ряды Кэнчээри, смотр строя и песни, День Пионерии, общие сборы в виде устных журналов. В этом году проведено  2 устных журнала «Юбилей М.К.Аммосова», « Международные детские игры «Дети Азии», мероприятие к Дню Победы.

   Лидером года второй год работает ученица 4 «г» класса Охлопкова Аня. В этом году Аня стала «Лидером года» и стипендиатом им. Дьяконова А.Н.

   По итогам года «Самым классным классом» стал 4 «г» класс.

 

 3.4. Характеристика дополнительных (платных) образовательных услуг

По Уставу школа уже который год организует платный летний интеллектуальный лагерь «Лучик». Целью работы этого лагеря является развитие интеллектуальных, познавательных способностей детей через игровую деятельность. Лагерь работает по принципу деятельности международного лагеря «Океан» и имеет очень интересную насыщенную программу. Питание детей осуществляется через улусную столовую «Сандалы». В лагере работают опытные учителя.

 

4.       Результаты обучения и функционирование системы.

Одним из главных результатов деятельности общеобразовательного учреждения, несомненно, является качество образования.

4.1.         Качество обучения

Высокое качество обучения в начальной школе во многом определяет дальнейшее обучение ребенка в школе. Поэтому на учителей начальной школы возлагается очень большая ответственность. Итоги этого года можно увидеть в прилагаемой диаграмме

По результатам третьей четверти из 311 учащихся аттестовано 218, успеваемость – 100%, на «4» и «5» учатся120 учащихся, 13 отличников, что составляет  58,7% качества. Из них 72 выпускника, успеваемость – 100%, качество – 45,8. Всего по школе пропущено 680 дней, все по болезни.

 

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

2007-2008гг.

Успев.

Качество

Успев.

Качество

Успев.

Качество

Успев.

Качество

99,7%

56,5%

100%

62,9%

100%

58,7%

100%

61,4%

 

4.2.         Результаты выполнения итоговых контрольных работ на улусном уровне

 

математика

русский язык

якутский язык

выполн

выполн

качеств

выполн

выполн

качеств

выполн

выполн

качеств

212

98,5

73,1

119

99,1

83,1

88

98,8

76,1

(более подробно см в Пр.)

 

4.3. Выбытие обучающихся, сохранность контингента учащихся

 

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

2007-2008гг.

В начале

В конце

В начале

В конце

В начале

В конце

В начале

В конце

308

305

305

305

305

311

311

308

 

В целом контингент учащихся по итогам года сохраняется, хотя и есть некоторые движения. Выбытие  обучающихся происходит по семейным обстоятельствам. Выбывшие продолжают обучение в других дневных общеобразовательных учреждениях.

 

4.4. Доля выпускников, продолжающих обучение в школах с углубленным изучением предметов (гимназиях, лицеях и тд)

 

 

Кол-во выпускников

НУГ

НСОПШ-1

НСОШ-2

ХСФАОШ

Школы республики

2005г.

78

20

57

1

-

-

2006г.

87

16

65

4

2

-

2007г.

72

24

30

9

4

5

2008г.

72

26

46

 

4.5. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся

В школе для формирования культуры здоровья учащихся создана программа «Школа здоровья». Цель программы: формирование системы мер по профилактике здоровья детей, обеспечению культуры здорового питания, осознание детьми, родителями абсолютной ценности здоровья в жизни человека. Программа направлена на диагностику психо-физического  состояния детей, формирование физической активности, здоровья.

Подпрограмма «В здоровом теле – здоровый дух» направлена на формирование физической активности учащихся начальной школы. В рамках этой программы в нашей школе проводятся такие спортивные мероприятия: День бегуна, Веселые старты, «Мама, папа и я спортивная семья», соревнования по национальным видам спорта, шашечный турнир, Дни здоровья и т. д. Уроки физической культуры проводятся 2 часа в неделю и еще 1 час  - внеаудиторное занятие – «Час здоровья».  Кроме этого учителя физкультуры проводят спортивные секции.

Школой организуются спортивные соревнования для отцов и матерей по волейболу, по настольному теннису,  по перетягиванию  каната, Веселые старты и соревнование «Мама, папа и я спортивная семья».

Школьники кроме внутришкольных секций еще занимаются в Детско-юношеской спортивной школе по вольной борьбе, легкой атлетике, по шашкам, по шахматам. 

 Итоги президентской эстафеты по легкой атлетике за последние 3 года

 

 

Улусный тур

Республиканский тур

2005-2006 г.

1 место

3 место

2006-2007 г.

1 место

2 место

2007-2008 г.

1 место

2 место

 

В этом учебном году на улусных соревнованиях по общей физической подготовке учащиеся школы заняли 1 место. В личном зачете наши учащиеся были удостоены призовых мест: Долганов Виталий – 1 место среди мальчиков улуса, Неволина Ира – 1 место среди девочек. Также первые места заняли в смотре строя и песни, на соревнованиях по пионерболу и на турнире по шашкам на улусном уровне.

 

Процент заболеваемости учащихся.

Подпрограмма «Физическое здоровье». Школа по мере своей возможности организует комфортные условия обучения учащихся. В школе всегда тепло, светло и уютно. Но здание нашей школы не типовое, это создает определенные трудности. В классах, когда количество учащихся превышает 22 учащихся, становится тесно. В школе нет штата медработника, что создает определенные трудности в наблюдении за состоянием здоровья учащихся. Это делают медработники из детской консультации, но недостаточно хорошо, как хотелось бы нам.

 

Процент заболеваемости обучающихся.

 

 Динамика состояния здоровья.

Состояние здоровья первоклассников Намской начальной общеобразовательной школы

 

Кол-во

часто

болеющих

детей

Кол-во

болеющих

ОРВИ

Кол-во

болеющих

ЖКТ

 

Кол-во

диспанс-х

больных

Дети с диагнозом скалиоз

Глазные заболевания

Заболевания органов слуха

И другие

заболевания

66%

86,7%

5,8%

23,5%

2,9%

8,8%

-

66%

 

Из таблицы видно, что у первоклассников процент заболеваемости ОРВИ выше чем у остальных заболеваний-86,7%, поэтому процент часто болеющих детей тоже выше 66%, в разделе другие заболевания процент тоже 66% это в основном кариес.

В целом состояние здоровья детей школы удовлетворительное. Дети в основном болеют заболеваниями верхних дыхательных путей 36%  и заболеваниями желудочно-кишечного тракта 21%. Эти заболевания обусловлены в целом климатическими особенностями нашей природы и социальными факторами жизни.

На уроках учителя всегда проводят физкультминутки, проводят и организуют беседы медиков по сохранению здоровья и предотвращению заболеваний. Проведены беседы по профилактике кариеса, простудных заболеваний, здоровое питание, профилактика глазных болезней и т д. Отрадно, что наши дети пишут доклады на тему сохранения здоровья.

 

 

Психолог школы постоянно ведет мониторинг психического развития и благополучия учащихся, проводит тренинги, индивидуальные беседы с детьми, с родителями.

По результатам комплексного обследования выявлена положительная динамика уровня воспитанности, сформированности учебной деятельности и школьной мотивации учащихся.

 

В рамках месячника по психологической безопасности проведены классными руководителями классные часы, психолог школы Пинигина С.С. провела диспут «Легко ли быть учеником?»

4.6. Повышение роли семьи в образовательно-воспитательном процессе

   В воспитании детей семья является самым главным. Классные руководители тесно сотрудничают с семьями учащихся, но не все семьи идут на сотрудничество и это отражается на воспитании детей. Для родителей проводятся педвсеобучи по темам  воспитания детей, проводятся дни открытых дверей, различные конкурсы. В этом году работа с родителями ведется по клубной деятельности. Работали 4 клуба «Здоровье», «Молодая семья», «Сиэрдээх буолуу», «Книголюб». Опыт работы родителей 3 «г» класса рассказали на улусном и на республиканском родительском собрании.

    В этом году наши семьи приняли активное участие на различных республиканских, улусных конкурсах.

Достижения родителей. 

1.     Семья Ивановых: Розалия Ильинична, Иван Викторович и дочка Сайыына (2 «г») на улусном соревновании «Мама, папа и я спортивная семья» заняли 3 место.

2.     Семья Парниковых: Анна Сергеевна, Ефрем  Степанович и сын Артур (4 «а») приняли участие на улусном соревновании «Мама, папа и я спортивная семья».

3.     Семья Ивановых: Ульяна Михайловна, Максим Егорович и сын Миша (3»г») на улусном соревновании «Самая читающая династия» заняли 1 место и будут дальше участвовать на заочном республиканском конкурсе.

4.     Семья Суздаловых: Айал Борисович и дочка Дайаана (1 «г») участвовали на улусном конкурсе «Дьикти дьарык абылана»  и победили в номинации «Приз зрительских симпатий».

5.     Семья Овчинниковых: Петр Иннокентьевич и дочка Женя (2 «г») участвовали на улусном конкурсе «Дьикти дьарык абылана» и победили в номинации «Айар талаан».

6.     Семья Ядрихинских: Юлия Борисовна, Иван Николаевич и сын Коля приняли активное участие на республиканском конкурсе «Всей семьей» по ДИП «Сонор».

7.     Семья Васильевых: Карина Викторовна, Анатолий Константинович сын Даниил и дочка Таяна (3»г») на республиканском конкурсе «Всей семьей» по ДИП «Сонор» стали обладателями Гран-при.

На 10-м юбилейном цирковом конкурсе «Мамонтенок» стали победителями номинации «Цирковая семья».

По итогам  смотра работы родкомитетов классов победителями стали: 

    1 «в» класс (Поротова В.С.) – председатель   Рожина Р.Г.                        

    2 «б» класс (Кириллина О.М.) – председатель Аммосова Л.М.

    3 «г» класс ( Рожина М.Д.) – председатель Аргунова М.Г.

    4 «а» класс (Ядреева З.А.) – председатель Азарова В.И.

и награждены магнитофонами из родительского фонда, остальные классы награждены поощрительными призами.

 

 

4.7. Динамика развития форм участия общественности в принятии управленческих решений

 

Управляющий Совет школы.

Состав избирается из 9 членов.  Действует на основании Положения об Управляющем  Совете школы.

Цель: руководство функционированием и развитием школы.

Совет школы состоит из представительств: родителей (5), педагогов (4).

Скругленный прямоугольник: Утверждение Программы
развития школы;
Скругленный прямоугольник: Утверждение плана
работы школы.
Скругленный прямоугольник: Утверждение плана
работы школы;
 
Скругленный прямоугольник: Разработка положений;
Скругленный прямоугольник: Участие в управлении
школой
Скругленный прямоугольник: Контроль над деятельностью школы
Скругленный прямоугольник: Распределение стимулирующей части зарплаты учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Родкомитет школы.

Состав избирается на общешкольном родительском собрании в количестве 16 членов и действует на основании Положения о родительском комитете школы.

Цель: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Особую роль в повышении педагогической культуры является просвещение родителей через родительский всеобуч. В рамках родительского всеобуча используются традиционные формы работы: род.собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и образовательном учреждении, родит. конференции, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, встреча за круглым столом, семинар, пед.практикум, тренинг для родителей.

В связи с Годом семьи в школе проведено много мероприятий, результаты которых услышите далее.

Участие совета отцов на улусных соревнованиях:

 

год

комплексная спартакиада

настольный теннис

волейбол

перетягивание каната

2006

I место

II место

I место

III место

2007

I место

I место

I место

I место

2008

II место

 

 

 

 

5. Условия обучения

5.1. Организация питания

 

Школа каждый год для учащихся организует горячее питание.

По организации питания разработаны "Положение о пищеблоке", "Положение о контроле за организацией питания учащихся" на основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 г. и введенного в действие с 01.02.2002 г.

Горячим питанием школьники обеспечиваются с первых дней каждого учебного года. Строго выполняются требования санитарного законодательства, в школе не было случая пищевых отравлений детей в столовой. Для работников пищеблока и МОП отдельно разработаны должностные инструкции  для соблюдения правил санитарно-гигиенического режима учреждения.

 

Расход средств на школьное питание по годам:

  

2006 уч.год

2007 уч.год

2008 уч.год

205200 руб.

243000 руб.

I кв.- 69400 рб.

 

  

 5.2. Обеспечение безопасности

 

Нормативно-правовая база безопасности образовательного пространства.

    Деятельность образовательного учреждения по обеспечению условий охраны труда участников образовательного процесса руководствуется законами и нормативными правовыми актами по охране труда Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), соглашениями, коллективным договором, соглашением по охране труда и следующими локальными актами школы, которые разрабатываются и утверждаются Советом школы, комиссией по ОТ

В целях совершенствования организации работы по охране труда, созданию здоровых и безопасных условий труда и проведения учебно-воспитательного процесса в учреждениях системы образования РФ, во исполнение постановления Правительства РФ от 23.08.1995 г. № 843, постановления Минтруда России от 12.10.1994 г. № 65, приказом МО РФ от 23.07.1996 г. № 378 разработаны типовые инструкции, которые можно проследить по таблице:

 

 

по ПБ

  ОТ, ТБ

Должностные инструкции по ОТ

Оказание 1 помощи пострадавшему,памятка по действию при угрозе террористич. акта

Инструкции для педагогов в работе с обучающимися

Для учащихся

3

разработана программа,

        7

-

       2

8

Для работников

8

       25

15

        2

8

 

Выполнение санитарно-гигиенического режима, соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности противопожарной безопасности достигается формированием практических способностей учащихся и работников в экспериментальных ситуациях. Для этого в течение года проводится комплекс мероприятий, которые начинаются с оформления уголков по ПБ и ТБ, книжной выставки в школьной библиотеке, учебные тревоги, которые планируются в начале учебного года.

Плановую работу проводит комиссия по охране труда. За организацию проверки знаний работников и учащихся назначен Эверстов Е.Е., за оформление документации - Дмитриев А.Г. Классные руководители систематически и планово проводят инструктажи с обучающимися, классные часы по соблюдению правил техники безопасности с привлечением специалистов из ГИБДД, УОВД и ЦУБ, психолога и родителей, организуют игры по правилам дорожного движения. (фото со специалистами)

В каждом классе имеются памятки по ПБ, ТБ, по правилам эвакуации и плана эвакуации. (уголки классов)

        Предмет "Основы безопасности жизнедеятельности" ведется с 1 по 4 класс. Занятия по курсу ОБЖ включены в общее расписание и проводятся по программе, рекомендованной МО и МЧС РФ. Данный курс обеспечен учебной литературой.

Создана добровольная пожарная дружина в составе 4 членов коллектива, которая разработала план и график учебных тренировок, согласно с инспекторами пожарного надзора улуса. Ответственным за обучение учащихся пожарной безопасности назначается заместитель директора по воспитательной работе.

 

6. Заключение

 

На следующий учебный год приоритетными проблемами являются:

1.     Реализация направлений КПМО: введение НСОТ, повышение качества образования, развитие сети (работа с начальными школами улуса), расширения поля деятельности управляющего совета.

2.      Улучшение МТБ в рамках ПНПО.

3.     Введение инновационных технологий образования (продолжение УЭР, работа над новым проектом).

Hosted by uCoz